Jump to content
Реклама

Платформа «АвтоДата» будет собирать данные об автомобиле, дороге и водителях


Finance

Recommended Posts

Разработчики навигационно-телеметрической платформы «АвтоДата» планируют раз в минуту получать информацию о местоположении, скорости и направления движения машин, раз в полчаса — об усталости водителя, пишет «Коммерсант». Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объеме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии. Законопроект об этой платформе разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет».

В проекте перечня данных, которые предполагается собирать со всех автомобилей РФ в единую базу, определены четыре блока, касающихся безопасности — общественной и дорожного движения, повышения эффективности движения, окружающей среды. Каждый из них определяет, как будет обрабатываться информация: выявление потенциально опасных транспортных средств, обеспечение разыскных мероприятий. Автопроизводители должны передавать все полученные данные в платформу «АвтоДата» с частотой не менее 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность, а также идентификатор сообщения.

Новость

По словам юристов, в случае «АвтоДаты» VIN-номер не относится к персональным данным, поскольку разработчики декларируют их обработку без получения дополнительных сведений, позволяющих идентифицировать субъекта персональных данных. Телематические системы у автопроизводителей настроены на сбор данных о геолокации только в обобщенном виде, без привязки к VIN-номеру автомобиля, а информацию о его местоположении получает только владелец, отметил источник на авторынке. Для передачи даже половины данных из списка потребуются очень серьезные вложения в оборудование и ПО, пояснил он. Собеседники издания отметили, что на концерны перекладываются расходы на создание системы больших данных, монетизировать которую будет ее оператор.

В Минпромторге сообщили, что уведомили правительство о принципиальном несогласии многих участников рынка с идеей законопроекта. В НТИ «Автонет» пояснили, что данные с VIN-номером после попадания в «АвтоДату» сразу пройдут деперсонализацию. Там отрицают, что данные будут собираться с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС. Данные о препятствиях на дороге и усталости водителя «могут передаваться в перспективе от высокоавтоматизированных автомобилей, оборудованных системами технического зрения», отметили в компании.

Источник: Banki.ru

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...