Jump to content
Реклама

Мошенники стали повторно атаковать банковских клиентов


Finance

Recommended Posts

Мошенники стали повторно атаковать россиян звонками от имени службы безопасности банков, ссылаясь на предыдущую попытку выманивания денег, пишут «Известия». Располагая детальной информацией о прошлой атаке и полученными персональными данными, злоумышленник выпытывает недостающий код подтверждения переадресации всех СМС на собственный номер. Это новая вариация скрипта обмана банковских клиентов с использованием социальной инженерии, который в последний месяц стал массово применяться, пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Во время второго звонка преступник утверждает, что у жертвы был взломан личный кабинет мобильного оператора и поэтому она не получает СМС-уведомления от банка о попытках денежных переводов. Для решения проблемы человеку предлагают назвать код снятия переадресации СМС от оператора связи. В действительности таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, чтобы получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента, пояснил Сизов.

Новость

Такие мошеннические звонки — один из методов социальной инженерии, когда злоумышленники «выходят» на потенциальную жертву, делая при этом для большей убедительности два последовательных звонка от имени различных организаций, но по одной и той же ситуации, подтвердили в Промсвязьбанке. В Росбанке сталкивались с повторными звонками клиентам со стороны мошенников, сейчас также фиксируются атаки с использованием переадресации. Для обмана злоумышленники используют всю полученную о гражданине информацию и продолжают работать с теми же клиентами, которые ранее отказались предоставлять им данные, сообщают в УБРиР. Повторные звонки от злоумышленников ранее делались от имени сотрудников полиции тем клиентам, которые уже пострадали от действий телефонных мошенников, сообщили в «Элекснет» (входит в группу МКБ). С аналогичным сценарием сталкивались в банке «Ренессанс Кредит». Там добавили, что лжесотрудники полиции требуют ни в коем случае не рассказывать представителям банка о проводимом расследовании и вообще не разглашать информацию.

Продуктовый виджет

О схеме обмана с отложенной коммуникацией также известно в «Лаборатории Касперского». Повторный вызов может стимулировать клиента банка быть более откровенным, особенно из-за того, что разговор содержит много деталей о предыдущей беседе и о нем самом, согласны в Group-IB.

В Банке России также знают о схемах, когда мошенники звонят одним и тем же людям по несколько раз, сообщили в ЦБ, уточнив, что в некоторых случаях одного человека обманывают неоднократно.

Источник: Banki.ru

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...