Finance Posted April 7, 2021 Share Posted April 7, 2021 Подорожание топлива в России в 2021 году могло быть вызвано в том числе понижением температуры окружающей среды, пишут «Известия». Об этом сказано в письме за подписью начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Армена Ханяна гендиректору АО «Осколнефтеснаб» Александру Масалитину. Другими причинами подорожания топлива стали рост экспортных цен на нефтепродукты, сезонное повышение спроса на них внутри страны, а также в Европе и Азии, указано в письме. Также представитель ФАС указал на снижение предложения топлива на биржевых торгах, соглашение ОПЕК+ и на рост мировых цен на черное золото. Кроме того, в 2020 году цена нефтепродуктов имела высокую волатильность в связи с распространением коронавирусной инфекции, отмечено в документе.Практически со всем, что оговорено в ответном письме ФАС, мы не согласны, и большинство их доводов у нас вызывает удивление, заявил Масалитин. По его словам, создается впечатление, что в ФАС не знают, что I квартал года — это всегда минимальный объем потребления бензина в стране и АЗС не продают топливо, которое используется в котельных для отопления зданий. Он добавил, что сегодня из-за роста оптовых цен на бензин многие независимые АЗС вынуждены работать в убыток и есть риск их разорения.По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, с 11 января по 24 марта 2021 года оптовая цена на Аи-92 выросла на 8,5% до 53,9 тыс. рублей за тонну, сказано в письме ФАС. Аи-95 подорожал 9,1% до 55,7 тыс. рублей за тонну, дизельное топливо — на 10,2% до 49,5 тыс., сжиженный углеводородный газ — на 42% до 33,2 тыс., указал представитель службы. НовостьПо словам представителей топливных союзов, почему-то в рекордно теплые зимы цены на нефтепродукты не снижались, а указанные ФАС факторы наблюдаются из года в год и не могли привести к столь значимому подорожанию. Также рост мировых цен и сравнительно стабильный валютный курс внесли свою лепту, но в разъяснении ФАС отсутствует акцент на фискальном диспаритете, который усилился с 1 января 2021 года. С начала года акцизы на нефтепродукты увеличили на 4%, а коэффициент для расчета экспортной пошлины, напротив, снизили. Учитывая, что пошлины становятся меньше год от года относительно любого уровня цен, а акцизы с 2014 года выросли почти втрое, странно ничего не говорить об этом факторе, добавили эксперты.Наблюдаемый на внутреннем рынке рост оптовых цен на бензин в начале 2021 года в первую очередь объясняется увеличением внешних котировок на нефть и нефтепродукты, а не плановыми изменениями акцизной составляющей, согласны в Минэнерго. Несмотря на низкий уровень оптово-розничной маржи, рост розничных цен на АЗС сопоставим с уровнем инфляции (+2,2%), заявили в ведомстве. Действующий демпфирующий механизм позволяет стабилизировать внутреннюю розничную стоимость топлива и снизить давление на нее со стороны мировых цен на нефть, отметили в ФАС. Для более эффективной работы с 1 мая 2021 года механизм будет скорректирован, напомнили там. В ФАС отметили, что для стабилизации ситуации на топливном рынке ведомство направило в адрес нефтегазовых компаний рекомендации о повышении объемов производства и реализации топлива на внутреннем рынке, а также поручило своим территориальным управлениям усилить контроль за ценами. НовостьИсточник: Banki.ru Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now